Щёлк запретен для...
Халяль и харам...
Как читать намаз...

 

Резолюция проведенного круглого стола на тему "Ислам против терроризма"

 Пятничные проповеди

Круглый стол "Ислам и террор": "Халифат"

Намаз для женщин по мазхабу Абу Ханифы

Ценные советы для умеющих слушать хадисы

Тонкости Муллы Насреддина

О жизни Святого Хизра

Вопросы

32 Фарда

Люди сунны и согласия

Сотворение или эволюция

Асма аль-Хусна - Имена Всевышнего Аллаха

Ду'а - просьба, обращение ко Всевышнему

Курбан-байрам

Ритуальное омовение

Омовение - как стимулятор мозга

Таяммум, тахарат, гусль

Добровольный намаз

Намаз по Ханафи - скачать

Жемчужины знаний - скачать

Правила чтения Корана (ТАҖВИД) - скачать

Кто они неохариджиты - скачать

Введение в практику ислама - скачать


 

 

Садака очищает человека от плохого, является путём к достижению Рая, увеличивает удел, продлевает жизненный срок и дарует ему благочестие. Чтобы перечислить садака на нужды мечети требуется навести камеру вашего телефона на следующий qr код

 

Построение в ряды с джамаатом (saff)

Как передано во многих хадисах, что saff (ряд) должен быть абсолютно прямым, и никакие промежутки нельзя оставлять между молящимися. Однако, некоторые люди настаивают на том, что надо раздвигать их ноги и стоять в такой манере, чтоб их лодыжки касались лодыжек их соседа. Как же нужно строить ряды?

Те, кто раздвигает широко ноги в рядах основываются на хадисе, рассказанным Ну'маном бин Баширом (радиАллаху ‘анху). Он говорит: "Однажды Посланник Аллаха (саллалаху ‘алейхи уа саллям) повернулся к нам и сказал: "Сомкните ваши ряды". Он повторил это трижды. После он сказал: "Клянусь Аллахом, Вы должны хорошо сомкнуть ваши ряды, иначе Аллаху Тааля разъединит ваши сердца". Хазрат Ну'маном бин Башир (радиАллаху ‘анху) говорит: "я тогда увидел, как люди объединились своими плечами и лодыжками". [Абу Дауд, Сахих ибн Хузайма]

Об этом повествовании Хазратом Ну'маном бин Башир (радиАллаху ‘анху) также сообщается в Сахих Бухари.

После анализа этого хадиса можно выделить два пункта:

1) Посланник Аллаха (саллалаху ‘алейхи уа саллям) не давал указания присоединять лодыжки. И нет никакого другого хадиса где бы он это указывал. Сахаба (радиАллаху ‘анху) самостоятельно приняли этот способ для выполнения указания выправить ряды.

2) Этот хадис ясно указывает, что Ну'маном бин Башир (радиАллаху ‘анху) видел Сахаба (радиАллаху ‘анху) делающих это ДО начала намаза. Нет никакого хадиса о том, что надо поддерживать это положение (соединение в рядах) после того, как намаз начался.

Фактически, хадис от Хазрата Анаса (радиАллаху ‘анху) абсолютно проясняет, что это выправление, предпринималось перед намазом, только чтобы гарантировать выправление рядов. Он говорит: "Если бы мне пришлось сделать это (присоединиться к лодыжкам) с любым из них (табиинов) сегодня, они убежали бы как дикие мулы". [Ибн Хаджар, Фатхуль Бари, т. 2, с.176]

Это просто означает, что табиины очень не любили, чтоб кто-то присоединял к их лодыжкам свои. Отсюдо следует, что:

1) Хазрат Анас (радиАллаху ‘анху) прекратил делать это. Если бы это была сунна, а не только способ обеспечения для выправления рядов, то невозможно было бы чтоб Хазрат Анас (радиАллаху ‘анху) оставил бы это, просто из-за кого-то, кто не любит это.

2) Табиины никогда бы не стали не любить и убегать от этого, если бы они наблюдали что многие из Сахаба (радиАллаху ‘анхум) непрерывно практикуют это. Их не любовь можно объяснить только тем, что они вообще не видели Сахабов (радиАллаху ‘анхум) делающих так. Следовательно, становится ясным, что Сахабы (радиАллаху ‘анхум) только иногда принимал эту практику, чтобы гарантировать выправление рядов. И это не было сунной само по себе, иначе они не оставили бы это.

К тому же нет никакого упоминания о том чтоб Сахабы поддерживали это положение В намазе.

Однако, если на мгновение мы действительно признаем, что это положение должно быть принято и в течение намаза, тогда возникает вопрос: В каком из положений намаза должна быть поддержана это позиция? Это положение должно быть поддержано в течение кийам, руку, саджда, каада или только в каком-то? Если кто-то скажет, что к лодыжкам нужно присоединиться только в кийам положении, то на каком основании другие положения были исключены? Если утверждается, что трудно сделать так в руку и саджда, то тоже самое можно сказать и для кийам, так как стоять с широко расставленными ногами неудобно и неестественно, и следовательно это представляет определенное количество трудности и беспокойства для многих людей. Короче говоря, эта практика не установлена как суннат намаза. Это было просто принято первоначально Сахаба (радиАллаху ‘анхум) ПЕРЕД началом намаза, чтобы гарантировать, что ряды являются прямыми.

Шамиль Аляутдинов

  

РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ

ссылка

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ссылка