Щёлк запретен для...
Халяль и харам...
Как читать намаз...

 

Резолюция проведенного круглого стола на тему "Ислам против терроризма"

 Пятничные проповеди

Круглый стол "Ислам и террор": "Халифат"

Намаз для женщин по мазхабу Абу Ханифы

Ценные советы для умеющих слушать хадисы

Тонкости Муллы Насреддина

О жизни Святого Хизра

Вопросы

32 Фарда

Люди сунны и согласия

Сотворение или эволюция

Асма аль-Хусна - Имена Всевышнего Аллаха

Ду'а - просьба, обращение ко Всевышнему

Курбан-байрам

Ритуальное омовение

Омовение - как стимулятор мозга

Таяммум, тахарат, гусль

Добровольный намаз

Намаз по Ханафи - скачать

Жемчужины знаний - скачать

Правила чтения Корана (ТАҖВИД) - скачать

Кто они неохариджиты - скачать

Введение в практику ислама - скачать


 

КУРБАН-БАЙРАМ

ПРАЗДНИК ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ - ИЙДУЛЬ-АДХА

«совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву»

(Сура «Аль Каусар», 2)

Социальная польза праздника

Праздник в нашем обществе имеет важное значение. Праздничные дни – это дни единения мусульман, укрепление связей между ними и взаимопомощи. Праздники предоставляют возможность отдохнуть от 

В праздничное утро верующие заполняют мечети и вместе обращаются к Всевышнему, просят у Него милости и прощения. В эти дни мы должны навещать родителей и получать их благословение.забот и дают заряд сил и бодрости для дальнейших дел. В эти дни мы встречаемся с родственниками, соседями.

В Исламе после поклонения Аллаху и повиновения Его посланнику С.Г.В., повелевается уважительное и доброе отношение к родителям, запрещено даже говорить им «Уф». Надо приветствовать встречных, поздравлять с праздником знакомых и незнакомых. Навещая друзей, надо поинтересоваться их самочувствием и пожелать добра. Следует посетить больных и пожелать им выздоровления. Подарить внимание и ласку сиротам и обделенным детям. Протянуть руку помощи бедным и нуждающимся, дать им возможность пережить радость праздника.

Надо порадовать души тех, кто ждет наших ду'а, посетив их могилы. Надо постараться помирить знакомых, которые в ссоре, раздать подарки детям.

Как всегда, мы должны обращаться наилучшим образом с окружающими нас людьми, как повелевает нам Ислам, и воздерживаться от вредных и недостойных поступков.

Мясо жертвенного животного делится на три части, одну часть оставляют для  своей семьи, вторую часть раздают близким, третью часть раздают неимущим. Для состоятельных, наилучшим является, раздача всего мяса жертвенного животного,бедным и  неимущим людям своей местности, если таких нет, то нужно оказать помощь соседним районам.

Пророк Мухаммад (С.Г.В.) сказал: «Пусть не приближается к нашей мечети тот, кто, имея возможность, не принес жертву».

ЧТО ТАКОЕ КУРБАН?

Слово «Курбан» означает «приблизиться», «быть ближе».

Курбаном называется животное, приносимое в жертву во время праздника Курбан Байрам с намерением приблизится ко Всевышнему и вознесения Ему благодарности за все дары. Это поклонение обязан совершить каждый свободный, совершеннолетний, дееспособный, обладающий здравым рассудком и достаточным материальным состоянием мусульманин.

«Ни мясо, ни кровь их не доходят до Аллаха до него доходит лишь ваша богобоязненность»

(Сура «Аль-Хадж», 37)


Данный праздник и жертвоприношение, совершаемое во время него, так же как обязательный налог-закят и праздничные молитвы, стали частью религиозной практики мусульман во втором году хиджры.

Аяты из священного Корана, касающиеся данного праздника:

  1. «Молись Господу твоему [совершая праздничную молитву] и принеси в жертву [жертвенное животное]» (Св. Коран, 108:2);
  2. «И жертвенное животное. Сделали Мы его одним из обрядов, в котором благо для вас» (Св. Коран, 22:36).

Хадисов, связанных с праздником жертвоприношения немало. Среди них:

«Самое любимое Аллахом действие в дни праздника жертвоприношения – это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем жертвоприношения]. Воистину, будет кровь жертвенного животного возвеличена пред господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны» (хадис от; св. х. аль-Хакима, Ибн Маджа и ат-Тирмизи);

«Посланник Господа принес в жертву двух рогатых баранов. Ногами он упирался им в бок. Сказав «бисмил-Ляхи, Аллаху Акбар», он принес их в жертву своей рукой» (хадис от Анаса приведен в шести сводах достоверных хадисов и от ‘Айши, св. х. Ахмада).

Одним из примечательных элементов Курбан-байрама является важиб возвеличивания и восхваления Всевышнего на протяжении  праздничных дней после каждой обязательной молитвы, особенно, если верующие совершают очередную обязательную молитву сообща, Первым намазом, после которого оговариваются такбиры, является утренняя молитва («Фаджр») девятого дня месяца Зуль-хиджа, т.е. день ‘Арафа, и так до 23 молитвы, т.е. Послеполуденной («’Аср») молитвы четвертого праздничного дня. Возвеличивание Аллаха перед праздничной молитвой по дороге в мечеть или ожидая молитву уже в мечети является желательным как в праздник Курбан-байрам, так и в Ураза-байрам.

Наиболее распространенной является следующая форма восхваления Аллаха:

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, Аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

اللَهُ اَكِبَراللَهُ اَكْبَرلَا اِلَهَ اِلَّا اللَه اللَهُ اَكِبَر اللَهُ اَكِبَر وَ لِلّهِ الْحَمْدْ 

Перевод:

«Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».

 

ВОПРОС – ОТВЕТ

Вопрос. Как забивается жертвенное животное?

Ответ. В нашей религии жертвенное животное забивается следующим образом:

  1. Животное доставляется до места жертвоприношения без насилия.
  2. Животное, не мучая, укладывают на левый бок, головой в сторону Кыблы.
  3. Три ноги связываются, а правая задняя оставляется свободной.
  4. Присутствующие люди вместе вслух произносят Такбир: «Аллаху акбар, Аллаху акбар. Ля иляха илля-Ллаху уаЛлаху акбар, Аллаху акбар уа лилля-хиль хамд» - повторяется 3 раза.
  5. После этого читаются части аятов из суры Аль-Ан’ам (162-163), как ду’а Курбана:

قُلْ اِنَّ صَلَاتِي وَنُسُكَي وَ مَحْيَايَ وَ مَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِيِنَ لَا شَرِيكَ لَهُ

«А’узу билляхи мина-шшайтани-рраджим.

Бисми-лля-хи ррахмани ррахим.

Куль инна салати уа нусука уа махъяйа уа мамати лилляхи Раббиль ’алямин. Ля шарика ляху…»

«Скажи: «Во истину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху] жизнь моя и смерть во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров, наряду с которыми нет [иного] божества…»

  1. После этой ду’а, произносится «Бисмилляхи Аллаху акбар» и перерезают ножом горло животного.
  2. Овец, коз, коров и быков режут по середине шеи, ближе к нижней челюсти. Из четырех органов, расположенных на шее: пищевод, трахея и две сонные артерии должны быть перерезаны минимум три. После этого необходимо дождаться вытекания крови, в заранее приготовленную яму.
  3. После того, как животное испустило дух, с него снимается шкура, а мясо разрубается на части.
  4. Если жертвенное животное – верблюд, то его режут по нижней части шеи, ближе к грудной клетке.
  5. Хозяин курбана после жертвоприношения читает 2-х рака’атный намаз и просит у Всевышнего исполнения желаемого. Пророк Мухаммад (С.Г.В.) в связи с этим сообщает радостную весть: «Каждый, кто приносит жертву, после того, как выпустит нож из рук, пусть прочтет 2-х рака’атный намаз. Кто прочитает этот 2-х рака’атный намаз, тому Аллах даст то, что он пожелает».

Вопрос. По каким критериям человек определяет для себя необходимость жертвоприношения?

Ответ. Критериями являются свобода, религиозность, совершеннолетие, наличие разума, материальная обеспеченность и нахождение на месте постоянного обитания.

Под материальной обеспеченностью богословы-ханафиты подразумевают бытность человека из числа тех, кто обязан выплачивать закят. Богословы-шафииты считают, что кто имеет необходимую материальную достаточность для себя и своей семьи на 4 праздничных дня, и помимо этого у него остается сумма, на которую можно приобрести жертвенное животное, тот приобретает его и приносит в жертву.

Вопрос. Обязательно ли совершать жертвоприношение самому? Можно ли попросить об этом кого-то другого?

Ответ. Желательно (сунна) сделать это самостоятельно: проговорить намерение, сказать «бисмиллях, Аллаху акбар» и перерезать основные артерии. При полном отсутствии умения и опасения, верующий может попросить об этом другого.

Если совершающий жертвоприношение является женщина, то желательным (сунной) для нее является попросить, кого либо из мужчин принести жертву от ее имени.

Вопрос. Каковы требования к жертвенному животному?

Ответ. Мнение богословов едино в том, что жертвенными животными могут быть верблюды, буйволы, быки или коровы, а так же бараны, овцы и козы. Возраст: верблюды пять лет и более; буйволы, быки и коровы два года и более; бараны овцы и козы пять лет и более.

Изъяны, наличие которых в жертвенном животном недопустимо: слепота на один глаз или оба; излишняя худоба; хромота, при которой животное не может дойти до места принесения ее в жертву; отсутствие большей части глаза, уха или хвоста; отсутствие зубов.

Изъяны наличие которых допустимо: рога отсутствуют с рождения или частично сломаны; кастрированность.

Вопрос. Есть ли какие-то временные ограничения для обряда жертвоприношения?

Ответ. Время наступает сразу после наступления праздничной молитвы. Завершается незадолго до захода солнца третьего дня. Наилучшим является первый день. В городе или селе, где нет мечети и праздничная молитва не совершается, время жертвоприношения начинается с появлением зари.

Вопрос. Слышал, что тот, кто собирается приносить в жертву барана, должен не стричь ногти и волосы, так ли это?

Ответ. Человеку, собирающемуся совершить жертвоприношение в дни праздника, желательно не стричься и не постригать ногти на протяжении 10 дней до жертвоприношения.

Пророк Мухаммад говорил: «Если начался месяц Зуль-Хиджа и кто то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы» (хадис от Уммы Саляма; св. х. Муслима, ан-Насаи, Абу Дауда)…

Вопрос. Что делать со шкурой жертвенного животного?

Ответ. Продавать шкуру жертвенного животного запрещено. Пророк Мухаммад (С.Г.В.) предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как животное]» (хадис от Абу Хурайры; св. х. Хакима и аль-Байхакы). Шкуру можно кому-нибудь передать, подарить, например, неимущим. Так же можно оставить ее для личного использования или поменять на вещь положительного пользования. Ели вдруг шкура будет продана, то вырученные деньги необходимо раздать в качестве милостыни.

Вопрос. Не нарушает ли обряд жертвоприношения, выявление беременности жертвенного животного, что делать с зародышем?

Ответ. Запрещено использовать для обряда животное с признаками беременности. Если это выявилось после жертвоприношения, то обряд не нарушается. Зародышу также перерезают основные артерии, не употребляют в пищу, а закапывают.

  

РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ

ссылка

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ссылка