Щёлк запретен для...
Халяль и харам...
Как читать намаз...

 

Резолюция проведенного круглого стола на тему "Ислам против терроризма"

 Пятничные проповеди

Круглый стол "Ислам и террор": "Халифат"

Намаз для женщин по мазхабу Абу Ханифы

Ценные советы для умеющих слушать хадисы

Тонкости Муллы Насреддина

О жизни Святого Хизра

Вопросы

32 Фарда

Люди сунны и согласия

Сотворение или эволюция

Асма аль-Хусна - Имена Всевышнего Аллаха

Ду'а - просьба, обращение ко Всевышнему

Курбан-байрам

Ритуальное омовение

Омовение - как стимулятор мозга

Таяммум, тахарат, гусль

Добровольный намаз

Намаз по Ханафи - скачать

Жемчужины знаний - скачать

Правила чтения Корана (ТАҖВИД) - скачать

Кто они неохариджиты - скачать

Введение в практику ислама - скачать


 

 

Садака очищает человека от плохого, является путём к достижению Рая, увеличивает удел, продлевает жизненный срок и дарует ему благочестие. Чтобы перечислить садака на нужды мечети требуется навести камеру вашего телефона на следующий qr код

 

О жизни Святого Хизра, мир ему

Шейх Зейнулла ибн Хабибулла Расули ан- Накшбанди, 1908 г.

Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и приветствие сейиду (главе) посланцев Божьих [пророку Мухаммаду], его семье и всем его сподвижникам!

А дальше:

Говорит бедный раб, слуга "бедных" (суфиев) мулла Зейнулла ибн Хабибулла ан-Накшбанди: Имам ан-Навави - да смилуется над ним Всевышний Аллах! - в комментариях к "Сахих" Муслима [3] указал, что все ученые единодушны в том, что святой Хизр (Хидр) - мир ему! - [вечно] живой и находится среди нас.

В этом вопросе едины во мнениях суфии, люди благочестия, праведности и магрифата (высшей божественной истины и суфийского познания). Их рассказы и сообщения - о лицезрении его, вопросах к нему и полученных ответах, их встречах с ним в священных и благословенных местах - слишком многочисленны, чтобы их собрать воедино.

Шейх Абу Амру Ибн ас-Салах сказал, что святой Хизр - [вечно] живой по мнению всех ученых и праведных мужей, а простые мусульмане, миряне гамма) согласны с ним в этом. Он сказал: "И очень странным является отказ некоторых сторонников бидга (вредных новшеств в религии) [признать, что святой Хизр - живой]".

Комментатор ас-Саглаби[4] сказал: "Хизр - мир ему! - пророк и во всех сообщениях говорится, что он - живой, скрыт от взоров, то есть от взоров большинства людей".

Также говорится, что он [святой Хизр] умрет только во время светопреставления ахыр заман (конец Света), когда Коран будет поднят [на небо].

Доказательством того, что святой Хизр жив, являются слова Всевышнего Аллаха в суре "Пещера": "И посвятили которого в то [Знание сокровенное], что ведомо только Нам" (Коран 18:65).

И мы [поэтому] говорим, что он [святой пророк Хизр] - живой, [что это подтверждается его] сопровождением [живущих] и хадисами-сообщениями об истинной [природе] святого Хизра - мир ему! - и его жизни.

Мулла Али аль-Кари - да смилуется над ним Всевышний Аллах! - привел в своем специальном трактате-рисалат восемь из этих хадисов о сущности и жизни святого Хизра - мир ему!

1) В книге аль-Хакима5 "Аль-Мустадрик" приводится хадис с иснад[6] от Джабира, что когда умер Мухаммад, посланник Аллаха, - да благословит его Аллах и приветствует! - и собрались все его сподвижники, к ним вошел мужчина с бородой серого цвета, стройного телосложения. Он обнял их и заплакал. Затем он обернулся к сподвижникам (то есть к самым видным из них) и сказал:

- Воистину, в Аллахе утешение от всех бед, компенсация от потерь и возмещение за гибель. К Аллаху обратитесь за помощью и к Нему устремитесь! В час страданий и горя Его взгляд направлен на вас и [поэтому] обращайте ваши взоры к Нему! Воистину, жертва несчастья - тот, кто безутешен!

И удалился.

Абу Бакр и Али[7] сказали:

- Это был Хизр - мир ему!

2) Аль-Хатыйб и Ибн Асакир[8] привели хадис, восходящий к словам Али - да будет доволен им Аллах! - который сказал: "Когда я совершал таваф (ритуальный обход) Каабы[9], то увидел человека, приникшего к завесам[10] Каабы и произносящего слова: "О Тот, Кого не отвлекает вслушивание [к чьей-либо просьбе или мольбе] от вслушивания [к другим]! О Тот, Кому не в тягость паломничество [к Его храму] прибегающих [к Его помощи]! Даруй нам прохладу Твоего прощения и Твоей милости!"

Я попросил его:

- О раб Божий! Повтори свои слова!

Он спросил меня:

-Разве ты их слышал?

Я ответил:

- Да!

Он начал:

- Тот, в Чьих руках сам Хизр[11].

Значит, он был Хизр; и он продолжил:

- Если раб Божий скажет эти слова после молитвы-салят[12], то Бог простит ему все его грехи, даже если количество его грехов будет равно количеству песчинок или количеству капель дождя или листьев деревьев".

3) Аль Байхаки[13] привел в своем сборнике в главе "Иман" ("Вера в Аллаха") хадис, восходящий к словам аль-Хаджжаджа ибн Фарафса, рассказывавшего, что [однажды] двое мужчин торговались в присутствии Абдаллаха ибн Умара.

Один из них слишком много клялся. И как раз, когда он был занят этим, к ним подошел человек и встал перед ними. Он сказал тому, который много клялся:

- Перестань, о раб Божий! Побойся Аллаха, не клянись так много! Не увеличится твой хлеб, даже если будешь клясться. И не убудет твой хлеб, если не станешь клясться. Клявшийся мужчина сказал прохожему человеку:

- Шел бы ты к своим заботам [делам]!

Тот ответил:

- Это и заботит меня.

Первый трижды сказал ему слова с требованием уйти, а тот трижды ответил теми же словами. И когда уже он собрался уйти, то сказал:

- Знай, что одним из признаков веры [в Бога] является то, что ты [уверовав в Бога,] предпочтешь правду, когда тебя будут склонять ко лжи, угрожая или предлагая выгоду. И не будет в твоих речах предпочтения твоим делам.

Затем он удалился.

Абдаллах ибн Умар сказал [много клявшемуся] мужчине:

- Догони его и запиши эти слова!

Тот обратился к прохожему:

- О, раб Аллаха! Напиши мне эти слова - да смилуется над тобой Аллах!

Прохожий ему сказал:

- То, что предписано Богом, сбудется!

Он повторил ему свои слова [о признании веры], пока тот не запомнил их. Затем [клявшийся] мужчина пошел по дороге, пока не вступил ногой в мечеть. Он сказал:

- Не знаю [как], но земля произнесла эти слова, и небо раскрылось.

Он далее сказал, что как будто они лицезрели святого Хизра и святого Ильяса - мир им!

4) Харис ибн Усама в своем "Муснаде"[14] привел хадис с иснад, восходящим к Анасу[15], который рассказал, что Мухаммад, посланник Аллаха - до благословит его Аллах и приветствует! - сказал: "Святой Хизр находится в море, а святой Ильяс - на суше. Каждую ночь они встречаются в Руме, которую построил Зуль-Карнайн (Александр Македонский), пребывают между людьми и Йаджуджем и Маджуджем[16]. Святой Хизр и святой Ильяс каждый год совершают большое и малое паломничество (хадж и умра), пьют по глотку воды из священного источника Замзам, которого им хватает до следующего года".

5) Аль-Акили [...неразборчиво] и Ибн Асакир привели хадис со слов Ибн Аббаса - да будет Аллах доволен ими! - что пророк Мухаммад - мир ему! - сказал: "Святой Хизр и святой Ильяс каждый год встречаются [в Мекке] во время паломничества, бреют друг другу головы17 и говорят следующие слова: "Во имя Аллаха! Ма ша-а Аллах! (Как прекрасно все, что пожелал Аллах!). Только Аллах дарует благо! Ма ша-а Аллах! Только Аллах способен отвести зло! Ма ша-а Аллах! Все блага и дары только от Аллаха! Ма ша-а Аллах! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха!""

Ибн Аббас сказал: "Кто произнесет эти слова три раза при пробуждении от сна или вечером перед сном, то Аллах защитит его от огня, разбоя, опасности утопления, от шайтана-дьявола, тирана-царя, змеи и скорпиона".

6) Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящим к Мухаммаду ибн аль-Манкадру, который рассказал, что когда Умар ибн Хаттаб18 собрался исполнить салятуль-джаназа19, вдруг тайный голос сзади шепнул ему: "Не спеши с молитвой, дай нам успеть [к участию в ней] - да смилуется над тобой Аллах!" Умар ибн Хаттаб стал его ждать, пока тот не встал в ряд молящихся.

Умар произнес такбир20 и остальные мужчины вместе с ним [произнесли такбир]. И сказал [тайный] голос: "Если накажешь его сильно, то он восстанет против. Если же простишь его, то он будет нуждаться в твоей милости и сострадании".21 Умар и все люди посмотрели на человека [обладателя этого голоса].

Когда покойника предали земле, то этот человек выровнял землю на могиле и сказал: "Блажен ты, - о обитатель могилы! - даже если ты не был арифом ("просветленным", суфием высшего типа), сборщиком налогов, хранителем казны, писателем или стражником".22

Умар ибн Хаттаб сказал: "Подведите его ко мне! Расспросим его об этой молитве и его словах, узнаем, от кого он их взял". Но человек исчез с их глаз.

Все стали смотреть и обнаружили, что след, оставленный его стопой, равняется длине локтя. Тогда Умар ибн Хаттаб сказал: "Клянусь Аллахом, что это был святой Хизр, о котором говорил нам пророк Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует!"

7) Ибн Асакир привел хадис с иснад, восходящем через аль-Аузаги к Макгули, который рассказал, что он слышал от Василата ибн аль-Аскаги, который, в свою очередь, рассказал нижеследующее:

"Однажды мы вместе с посланником Аллаха, пророком Мухаммадом, - да благословит его Аллах и приветствует! - совершали военную экспедицию-поход на Табук.23 Мы находились в районе Джизам в местности под названием аль-Хаура. Мы испытывали сильную жажду.

Вдруг мы вышли на место, где прошел дождь и перед нами показалась лужа из дождевой воды, где лежали две падали. Звери уже поели из этой мертвечины и пили здесь воду.

Мы спросили у пророка Мухаммада:

- О, посланник Аллаха, это – мертвечина, падаль, которую уже ели звери.

Он ответил:

- Да. Но оба эти мертвых тела – тухур (чисты)24, они созданы из [частей] неба и земли, ничто их не осквернит. То [из воды], что для зверей – в их животах, а то [из воды], что осталась – для нас.

Когда прошла первая треть ночи, вдруг мы услышали, как воззвал голос, полный грусти и скорби: "О Боже! Сделай так, чтобы я был из [религиозной] общины пророка Мухаммада, – общины прощенной [Тобой] и облагодетельствованной, – общины, у которой есть Отвечающий [на ее мольбы и просьбы] и Тот, Кто благословляет ее".

Пророк Мухаммад, посланник Аллаха – мир ему! – приказал:

- Эй, Хузейфа и Анас! Пройдите вот в это ущелье и выясните, что это за голос!

Как только мы вышли туда, как тут же обнаружили человека в одежде белее, чем снег. Он также имел белое лицо и белую бороду. Я [Хузейфа] даже не знал, что белее – его одежда или лицо. Также он был выше нас на два или даже на три локтя.

Мы приветствовали его, он ответил тем же. Затем он сказал:

- Добро пожаловать! Вы посланцы посланника Аллаха [пророка Мухаммада] – мир ему?

Мы ответили, что да. Затем мы спросили:

- Кто ты? – да смилуется над тобой Аллах!

Он ответил:

- Я – Ильяс [Илья], пророк [мир ему! – З. Расулев]. Я отправился в путь, желая добраться до Мекки, и увидел ваше войско. И тогда мне сказал один воин из воинства ангелов, в авангарде которого был ангел Джибрил, в арьергарде – ангел Микаил: "Вот этот человек – твой брат [пророк Мухаммад], посланник Аллаха! Встреть его и приветствуй!"

Вы оба возвращайтесь и передайте ему мои приветствия и пожелания мира! Скажите ему, что нет надобности в моем личном посещении вашего войска. Я опасаюсь, что верблюды испугаются меня, а мусульмане впадут в ужас и панический страх от вида моего [необыкновенного] роста. Это из-за того, что я создан не так, как созданы вы. Скажите ему, чтобы он пришел ко мне!

Хузейфа и Анас поздоровались с ним, пожав ему руку. Затем святой Ильяс спросил про Анаса:

- Кто это?

Хузейфа ибн аль-Йаман ответил, что он [Анас] сподвижник посланца Аллаха [пророка Мухаммада] – мир ему!

Святой Ильяс поприветствовал его. Затем он сказал:

- Клянусь Аллахом, что тот [мусульманин], который заслуживает небесной награды, делающей его известным [всем] на земле, называется обитателями небес сподвижником пророка Мухаммада, посланца Аллаха - мир ему!

Хузейфа спросил его:

- Ты встречаешь ангелов?

Тот ответил:

- Нет такого дня, чтобы я не встретил их. Они приветствуют меня, а я - их.

Затем к нам подошел пророк Мухаммад - мир ему! Он двинулся с нами вперед, пока не вошел в ущелье и его лицо засветилось светом. Оказывается от лица святого Ильяса исходил свет, а одежда его сверкала как солнце. Посланец Аллаха - мир ему! - сказал:

- Спокойно!

Мы приблизились к пророку Мухаммаду - мир ему! - на расстояние 5 локтей. Пророк Мухаммад долго обнимал святого Ильяса. Затем они сели. И вдруг мы увидели некое существо белого цвета, похожее на огромную птицу размером с верблюда. Оно кружило возле Пророка, размахивая крыльями, [а затем] заняло место между ними и нами.

Затем к нам вышел [из расщелины] пророк Мухаммад - мир ему! - и сказал:

- О Хузейфа! О Анас! Подойдите!

Мы подошли и увидели перед собой зеленый обеденный стол. Я никогда не видел еще такого прекрасного стола. Затем зеленый свет стола затмил белый цвет, и наши лица и одежды приобрели зеленый цвет.

Затем на столе внезапно появились хлеб, гранаты, бананы, виноград, финики и бобовые. Затем святой Ильяс - мир ему! - сказал:

- Ешьте с именем Аллаха!

[Анас и Хузейфа] спросили:

- О посланник Аллаха! Это земная пища?

Он ответил нам:

- Нет. Это моя пища, которой мне хватает на срок сорока дней и ночей. Мне ее приносят ангелы. Как раз сейчас прошли сорок дней и ночей. Эта пища есть та вещь, когда Аллах говорит: "Будь!" и она появляется.

Мы спросили:

- Откуда ты идешь?

Святой Ильяс ответил:

- Со стороны страны Румия (Византии). Я был в войске ангелов из войск мусульман, которые воевали с одним из народов, неверных кафиров.

Мы спросили:

- Как долго идти до места, где ты был?

Он ответил:

- Четыре месяца. Я покинул ту местность десять дней назад. Я хочу добраться до Мекки. Я там один раз в год напиваюсь воды, которой мне хватает на один год, до следующего посещения Meкки.

Мы спросили его:

- Где идут самые сильные сражения?

- Он ответил:

- В Шаме (Сирии и Ливане), в Иерусалиме, в Магрибе и в Йемене. Нет такой мечети пророка Мухаммада - мир ему! - большой и малой - чтобы я не вступал в нее.

Мы спросили его:

- Когда ты встречался со святым Хизром?

Он ответил:

- Год назад. Мы повстречались во время хаджа – паломничества в Мекке. Он еще мне сказал: "Ты встретишься раньше меня с пророком Мухаммадом - да благословит его Аллах и приветствует! Передай ему приветствие от меня!"

Он обнял пророка Мухаммада и заплакал. Затем мы пожали ему руки, обняли его. Он опять заплакал, мы тоже заплакали. Мы смотрели на него, пока он не вознесся на небо, будучи несомым как [какой-то] груз.

Мы сказали пророку Мухаммаду:

- О посланник Аллаха! Мы увидели чудо. Как будто он упал в небо!

Пророк ответил:

- Он будет находиться между крыльями ангела, пока тот не доставит его туда, куда пожелает [святой Ильяс].

Этот хадис-рассказ привели крупнейшие ученые-хадисоведы.

Ибн аль-Кайим аль-Джаузия[25] говорит: "Все хадисы-сообщения, где упоминается святой Хизр, - ложны. Ни один хадис о его жизни не является истинным. Все эти хадисы неприемлемы".

В книге аль-Газали "Воскрешение наук о вере"[26] сообщается, что святой Хизр учил никоего человека молитве-дога. Мансур аль-Дауаники сообщил, что это и есть святой Хизр - мир ему!

Ибрахим ат-Тайми также рассказал про это, что святой Хизр научил молитве-дога, и назвал ее десятью семиугольниками (см. книгу Зейнуллы Расулева "Божественные истины").

Точно также об этом говорится в книге аль-Макки "Кут аль-кулуб"[27] и в сочинении шейха Абдул Кадира аль-Джилани "Аль-гунйа"[28].

Также этот случай упомянут в книгах "Гурьяту аль-уска" и "Роуда ар-раяхейн".

Ибрахим аль-Халаби в своем трактате "Сияние звезды" упомянул, что Ибн Хаджар[29] в своей книге "Редчайшие цветы" в сообщении о святом Хизре - мир ему! - говорит, что святой Хизр научил некоего человека семи манджия (молитвам о спасении). Тот человек прочел их и спасся от беды.

Сулейман ибн Абдулмалик сообщил, что это и есть святой Хизр.

Аль-Кушайри[30] в своем трактате о суфизме "Ар-рисаляту" сообщает, что Ибрахим аль-Хусаи видел святого Хизра - мир ему! - среди пророков из сынов Израиля.

Знай, что о смерти святого Хизра стали писать после 400-года хиджры (по мусульманскому летоисчислению). Во времена, когда жили сподвижники пророка Мухаммада и их последователи, не говорилось и не упоминалось о смерти святого Хизра.

Первыми заговорили о его смерти Ибрахим аль-Харби, Ибн аль-Хусейн аль-Мунауари, Ибн аль-Джаузи, а затем Ибн Таймийа[31] и его ученик Ибн аль-Кайим аль-Джаузия.

Мулла Али аль-Кари в своем специальном послании возразил их речам. Ибн аль-Джаузи[32], ссылаясь на аль-Бухари и Мусу-аль Рида, сообщил, что святой Хизр - мир ему! - умер.

Но это утверждение нельзя принять за истину, потому что Ибн аль-Джаузи не привел иснад (цепь передатчиков хадиса), и я не обнаружил этот хадис в сочинениях аль-Бухари.[33] Но [впоследствии] Ибн аль-Джаузи покаялся и просил прощения у [суфийского] шейха Абдул Кадира аль-Джилани - да будет свята его могила!

В молодости я слышал от некоторых ученых-улема, что Ибн аль-Джаузи сочинил книгу для опровержения суфизма. Шейх Абдул Кадир аль-Джилани услышал об этом и сказал: "Ибн аль-Джаузи говорит подобное [в своей книге] по молодости и - даст Бог! - покается в этом".

Впоследствии Ибн аль-Джаузи [действительно] покаялся и попросил прощения у шейха Абдул Кадира аль-Джилани - да будет свята его могила! - который принял его извинения - слава Аллаху за это!

В комментариях мауляны Абдулхака ад-Дихлави к сочинению "Мишкават [аль-анвар]" ("Сияющая лампа"), в главе, где излагается биография Ибн аль-Джаузи, сообщается, что последний покаялся.

Также на отказ Ибн аль-Джаузи от своего первоначального мнения [что святой Хизр умер] указывают слова Имама аль-Яфиги, который сообщил[34], что Ибн аль-Джаузи сказал, что есть четыре сообщения, каждое из которых передано через надежную цепь передатчиков, где говорится о том, что святой Хизр - мир ему! - жив.

1) Первое сообщение-рассказ восходит к словам Али ибн Абу Талиба - да будет им доволен Аллах! - который видел святого Хизра - мир ему! - обнявшего стены Каабы. Святой Хизр произносил нижеследующую молитву-дога: "О Тот, Кого не утруждает слушание [мольбов и обращений]!"

Это известная молитва. Али - да будет доволен им Аллах! - заговорил с ним и узнал, что тот - святой Хизр - мир ему!

2) Второе сообщение-рассказ восходит к словам Ибн Аббаса[35] - да будет доволен им Аллах! - который сообщил, что некий рави (профессиональный рассказчик) рассказывал (ничего не знаю об этом рави, кроме того, что свой рассказ он возвел к словам пророка Мухаммада - да благословит его Аллах и приветствует! - З.Расулев), что святой Хизр и святой Ильяс в сезон хаджа-паломничества встречаются в Мекке каждый год, что они бреют друг другу головы, и что это от них идут следующие слова молитвы: "Во имя Аллаха! Как прекрасно все устроил Аллах! Только Аллах дарует благое и доброе! Как прекрасно устроил все Аллах! Только Аллах убережет от беды! Как прекрасно устроил все Аллах! Все дары и блага - только от Аллаха! Нет мощи и силы, кроме как при содействии Аллаха!"

3) Третье сообщение - восходит к словам Ахида - да будет доволен им Всевышний Аллах! - который сообщил, что он в день Арафата (пребывание паломников в дни хаджа на горе Арафат вблизи Мекки в течение одного дня) встречается с ангелами Джибрилом, Микаилом, Исрафилом и святым Хизром - мир им! Али упомянул, что они читают вышеприведенную молитву и вновь встречаются только через год.

4) Четвертое сообщение-рассказ приводится со слов святого Ильяса, который говорит, что пророки Иса (Иисус) и Идрис (Эноха) - мир им! - находятся на небе, а он (святой Ильяс) и святой Хизр - мир им! - находятся на земле, и что все они живы ради всего в Исламе и благодаря милости и благословению Аллаха.

Все эти четыре рассказа с их иснад приведены в его книге "Myсир аль-гарам". ("Побуждающий к любви [к Богу]").

Имам ал -Яфиги - да будет свята его могила! - в другой книге "Роуда ар - рияхейн" ("Сады божественных дуновений") сообщил, что авторитетный факих (богослов) Гизид-дин Абдусалям вместе с 70-ю друзьями видел святого Хизра - мир ему!

  

РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ

ссылка

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ссылка