Щёлк запретен для...
Халяль и харам...
Как читать намаз...

 

Резолюция проведенного круглого стола на тему "Ислам против терроризма"

 Пятничные проповеди

Круглый стол "Ислам и террор": "Халифат"

Намаз для женщин по мазхабу Абу Ханифы

Ценные советы для умеющих слушать хадисы

Тонкости Муллы Насреддина

О жизни Святого Хизра

Вопросы

32 Фарда

Люди сунны и согласия

Сотворение или эволюция

Асма аль-Хусна - Имена Всевышнего Аллаха

Ду'а - просьба, обращение ко Всевышнему

Курбан-байрам

Ритуальное омовение

Омовение - как стимулятор мозга

Таяммум, тахарат, гусль

Добровольный намаз

Намаз по Ханафи - скачать

Жемчужины знаний - скачать

Правила чтения Корана (ТАҖВИД) - скачать

Кто они неохариджиты - скачать

Введение в практику ислама - скачать


 

 

Садака очищает человека от плохого, является путём к достижению Рая, увеличивает удел, продлевает жизненный срок и дарует ему благочестие. Чтобы перечислить садака на нужды мечети требуется навести камеру вашего телефона на следующий qr код

 

Ханафитский ответ на вопрос

«Если Аллах (с.т.) существует без места, то где же Он?»

Материал:

 Алим Нурудинов,

 преподаватель медресе

 имени имама Абу Ханифы

Одно из важнейших расхождений между последователями акыды (ашаритами и матуридитами и последователями Ибн Таймиййи) – танзих (абсолютное неподобие Аллаха (с.т.) творениям) – состоит в различном понимании Божественного бытия и Его существования.

Акыда Ахлю-с-Сунна заключается в том, что Аллах (с.т.) не нуждается в Своих творениях, и сам акт творения и его результат никак не влияют на Его Сущность, ни на Его сифаты (качества, атрибуты) и никак не изменяют их. Иначе это означало бы, что в предвечном совершенстве Аллаха (с.т.) и Его сифатах есть изъян.

Здесь нужно подчеркнуть связь между нуждой и изменением, а именно: если что-то Его изменяет, то это означает, что Он в этом нуждается. Например, таймиты (последователи Ибн Таймиййи) приписывают Аллаху (с.т.) «улюв», то есть пространственную возвышенность. Но был ли у Аллаха (с.т.) этот сифат до создания мироздания, до создания пространства и материи? Ведь если понимать «улюв» пространственно (Ахлю-с-Сунна, в отличие от таймитов понимают «улюв» как ранг то есть Аллах (с.т.) Своей Сущностью превыше всех творений). Получается, что до создания пространства у Аллаха (с.т.) не было этого сифата, поскольку не было того, по отношению к чему можно было быть возвышенным. Это означает, что он (этот сифат) появился после создания материи и пространства. То есть Аллах (с.т.) для наличия какого-то своего сифата нуждается в творении, и в данном случае это пространство. По этой причине таймиты, когда слышат, что ашариты отрицают телесное бытие Аллаха (с.т.) и то, что Он занимает пространство, то есть что Он свободен от того, чтобы характеризоваться категориями «вверх», «низ», «справа», «слева», «внутри» (чего либо), «вне» (чего либо) или над чем-то), всегда спрашивают: как же тогда Он существует? Что это, как не утверждение того, что Аллах (с.т.) в Своем существовании нуждается в [месте и] направлении?

И, как следствие своего заблуждения, они (таймиты) полагают, что акыда ашаритов и матуридитов – это вера в небытие Аллаха (с.т.) так как она отрицает, что Аллах (с.т.) буквально находится в верху или над миром.

В книге «Метод Ахлю-с-Сунна в акыде и добрых деяниях», составленной из текстов Ибн Усеймина и Насыруддина Албани, есть вопрос, обращенный к последнему: «Ваше мнение о тех, кто заявляет, что вопрос: «Где Аллах (с.т.)?» ошибочный и что нельзя задавать его, поскольку Аллах (с.т.) свободен от того, чтобы к Нему были применены категории «над», «под», «справа», «слева»,  «внутри» (мира) или «вне» (мира)».

В словах Албани заложено противоречие. Он сам пишет, что до создания всего сущего Аллах (с.т.) существовал сам по себе, то есть вне времени и пространства. Почему он тогда не говорит, что такое бытие не возможно? Однако когда ашариты утверждают, что нельзя утверждать ни то, что Он в мире, ни то, что Он вне этого мира (а суть этих слов – в том, что Аллах (с.т.) не изменился после творения), то почему-то говорят, что это атеизм! Суть в том, что ашариты говорят об онтологической и трансцендентной форме бытия Аллаха (с.т.), и это означает, что Его бытие и бытие творений совершенно никак не соотносятся. И поэтому нельзя описать Его ни как находящегося в мире творений, ни как не находящегося в нем, ведь это означало бы, что Аллах (с.т.) соотносится со своими творениями пространственными категориями.

Таким образом, выходит, что у [таймитов] Аллах (с.т.) описывается теми качествами, которыми Он не описывался до творения всего сущего, т.е. акт творения повлиял на сифаты Аллаха (с.т.).

Или вот как еще говорят таймиты: у ашаритов Бог находится внутри мира, поскольку они отрицают, что Он буквально находится вверху над миром. Конечно это клевета и невежество (джахль), так как мазхаб имама Абуль-Хасана Ашари, рахимахуллах, относит доктрину «хулюль» (соединение Аллаха (с.т.) со своими творениями) к чистейшему куфру.

Албани ответил на это: «Где же тогда Аллах (с.т.)?! Ведь в таком случае (при такой акыде) они отрицают Его бытие, потому что Всевышний Аллах был до сотворения мира, и с Ним не существовало ни чего. Разве может кто-либо сказать, что до акта сотворения с Ним находилось что-либо? Конечно, не может. Затем создал Аллах (с.т.) мир. Можно ли говорить теперь, что Он стал внутри мира? Безусловно, они дадут отрицательный ответ. Отсюда следует, что и после сотворения с Ним нет ничего. На это с необходимостью указывает разум, не говоря уже, что такого представления требует Шариат: если нельзя сказать, что Всевышний Аллах внутри мира (дахилюль-алям), и это несомненная истина, то, следовательно, Он находится вне мира, (хариджуль-алям), то есть Всевышний Аллах вынесен за бытие сотворенного мира, находясь Своей Сущностью над миром. (Хочется спросить: это что за философия такая? Где далили из Корна и Сунны для таких утверждений? Авт.) И если скажут: нельзя говорить, что Аллах (с.т.) внутри мира или вне мира, то это означает совершенное отрицание Его бытия…».

Эти слова Албани – классический пример таймитского понимания бытия Аллаха (с.т.): если что-то не может быть описано пространственными категориями, то это означает, что оно не существует.

Из вышесказанного становится ясно: эти люди не могут принять положения, что Всевышний Аллах не нуждается для Своего Существования в пространстве. И они хотят прописать такую акыду «саляфсалих», то есть нашим праведным предшественникам, мол, и имам Ахмад (р.г.), и имам Малик (р.г.), и имам Шафии (р.г.) так считали.

Возникает и другой вопрос: откуда они взяли эту формулировку (что Аллах (с.т.) Своей Сущностью вне этого мира)? Говорили ли так саляфы? Нет, не говорили!

Одна из главных претензий таймитов к ашаритам заключается в том, что якобы ашариты вводят новшество в акыду и используют в отношении Аллаха (с.т.) термины, которых не знали саляфы. Но если у них самих далиль (довод) на это? Для ответа обратимся к их собственным книгам.

Шейх Албани говорит: «…После этого стало ясно, что эти два выражения: «Аллах над миром Сущностью» и «Аллах – баин («отделен от мира»)» – не были известны во время сахабов».

(«Метод Ахлю-с-Сунна

в акыде и добрых деяниях». С.138)

  

РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ

ссылка

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ссылка