Щёлк запретен для...
Халяль и харам...
Как читать намаз...

 

Резолюция проведенного круглого стола на тему "Ислам против терроризма"

 Пятничные проповеди

Круглый стол "Ислам и террор": "Халифат"

Намаз для женщин по мазхабу Абу Ханифы

Ценные советы для умеющих слушать хадисы

Тонкости Муллы Насреддина

О жизни Святого Хизра

Вопросы

32 Фарда

Люди сунны и согласия

Сотворение или эволюция

Асма аль-Хусна - Имена Всевышнего Аллаха

Ду'а - просьба, обращение ко Всевышнему

Курбан-байрам

Ритуальное омовение

Омовение - как стимулятор мозга

Таяммум, тахарат, гусль

Добровольный намаз

Намаз по Ханафи - скачать

Жемчужины знаний - скачать

Правила чтения Корана (ТАҖВИД) - скачать

Кто они неохариджиты - скачать

Введение в практику ислама - скачать


 

 

Садака очищает человека от плохого, является путём к достижению Рая, увеличивает удел, продлевает жизненный срок и дарует ему благочестие. Чтобы перечислить садака на нужды мечети требуется навести камеру вашего телефона на следующий qr код

 

Возложение рук в намазе для мужчин по мазхабу Абу Ханифы

Известны расхождения факихов относительно этого вопроса. При этом каждый мазхаб выдвигает свои доводы, основывается на своих доказательствах из Сунны. Что же касается ученых ханафитского мазхаба, то они в своем иджтихаде опираются на следующие далили: в знаменитом «Матне Аль Кудури» имама Абу Хусейна аль-Багадади аль-Кудури (да смилуется над ним Аллах) говорится: «И кладет совершающий намаз правую руку на левую, располагая их при этом ниже пупка (тахта сурра)».

Алим Нурдинов,

 преподаватель медресе

 имени имама Абу Ханифы

Далиль который здесь приводится для обоснования того, что руки следует располагать ниже пупка, - хадис имама Али ибн Абу Талиба (р.г.) который произнес: «Из Сунны Пророка (С.Г.В.) – класть правую руку на левую и располагать их ниже пупка».

Есть еще один достоверный хадис, приводимый Абу Шейбой (да смилуется над ним Аллах), который сказал: «Передал Вакия от Мусы ибн Умайр, от Алькамы ибн Ваиля ибн Хаджара, от отца его, который сказал: «Видел я, как Посланник Аллаха (С.Г.В.) клал во время намаза правую руку и располагал их под пупком»».

Комментатор к «Аль-Кудури» сказал: «Этот хадис «сахих» (достоверный)». Отметим, что расположение рук под пупком во время стояния – так же мазхаб имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Имам ибн Кудама аль-Ханбали (умер в 968 г. по Хиджре) (да смилуется над ним Аллах) сказал в книге «Зад аль-Мустакни»: «Он кладет свою правую руку на левую под пупком».

Так же это было мнением Суфьяна ас-Саври, Исхака ибн Рахавейха, Абу Исхака аль-Марузи.

Алькама ибн Вайль ибн Хаджар передает со слов своего отца Вайля ибн Хаджара, что он рассказал: «Я видел Посланника Аллаха (С.Г.В.), когда он клал правую руку на левую под пупком» («Мусаниф ибн Аби Шейба», том 1, стр.69).

Хаджадж ибн Хасан (да смилуется над ним Аллах) рассказывает, что он спросил Абу Миджлиза (р.г.), где надо укладывать руки. Тот ответил: «Надо класть ладонь правой руки на ладонь левой, и обе руки надо складывать под пупком» («Мусаниф ибн Аби Шейба», том 1, стр. 390; «Тухватуль Азави», том 1, стр. 69).

То, что у ханафитов и ханбалитов положение рук ниже пупка во время намаза  является сунной, - общеизвестный факт, и он излагается в книгах по фикху. Обратитесь например, к труду по четырем мазхабам доктора, профессора Вахба Зухайли, где он, описывая суннаты намаза всех четырех мазхабов, пишет: «Согласно ханафитам и ханбалитам, человек, читающий намаз, держит обе руки под пупком. Потому, что согласно риваяту Али (р.г.) сказал «Является суннатом класть правую руку поверх левой под пупком». Под этим подразумевается суннат Пророка (С.Г.В.)».

  

РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ

ссылка

 

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ссылка